Страницы

понедельник, 4 мая 2015 г.

Петербургская Пасха

...Не церковная, а, можно сказать, природная. На Пасху в этом году Петербург нам подарил великолепный день, какие и летом-то нечасто выдаются. Я сильно пожалела о том, что надела теплую куртку: пришлось ее таскать в руках, потому что даже в тонкой х/б рубашке было хорошо.

Б.пр.П.С.


Благословенное безлюдье раннего утра выходного дня (поэтому я так люблю рано вставать). Петроградская сторона настолько пуста, что можно фотографировать перспективу Большого проспекта, стоя прямо на дороге.

 

Любимый доходный дом Путиловой с совами озарен солнцем.


У меня такое ощущение, что воздух и свет на Петроградской стороне (да и вообще в Петербурге) распределяются в пространстве каким-то уникальным образом.



Трубы-флейты, трубы-грибы


На стрелке Васильевского замечен весьма органично вписанный в окружающую среду самопиар:


Настолько тепло, что сижу на гранитных ступенях. И настолько безветренно, что воды Невы даже не шипят, а тихо плещутся.





Добравшись до Исаакия, решила дождаться открытия колоннады в кафе Счастье. Об этом кафе хочется сказать отдельно. Как по мне, в Питере нет другого такого же помпезного, недешевого и при этом совершенно бессмысленного места для "продвинутой сладкоежки". Лично я очень быстро изменила свое отношение к нему с щенячье-восторженного на скептически-унылое. Но, что поразительно, я продолжаю туда ходить!!! Цитируя какой-то очередной сборник переводческих перлов, "это как наркотики в пироге". В этот раз я ела скорбно подтаявшее мороженое с карамелью и солью (при правильном подходе это шедевральная вещь - брала аналогичное в Париже), порция которого могла потягаться в микроскопичности разве что с мороженым из Елисеевского магазина на Невском. Но вот что хорошо - это сидеть у распахнутого окна, откуда веет теплым весенним ветром, слушать иностранный говор (место-то туристическое) и делать рабочие заметки. Я вообще люблю работать в общепитах, в этом многие фрилансеры со мной солидарны.


А еще в "Счастье" - красивые отражения в зеркальных стенах
 "И море, море крыш..." На колоннаде ветрено - достаю припасенные цветные крабики, чтобы заколоть волосы, которые ветер швыряет в лицо, и выгляжу как городская сумасшедшая. Горизонты тонут в голубой дымке. Из моря крыш тут и там возносятся купола, башенки и шпили. Это моя любимая колоннадная игра: следовать знакомыми маршрутами по крышам. Крыши потрясающе живописны: отблескивают жестью, топорщатся трубами и ржавыми оградками.








Спускаюсь. Большая Морская:





www.perpeterburg.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий